Получил очередное письмо на очередной вебинар для того, чтобы в очередной раз стать супер-успешным и мега-крутым.
Почему-то именно в этот момент я ощутил перегрузку информации.
Точнее так я уже очень давно чувствую тотальный на 1 000% информационный перегруз. Мои инфо резервуары уже давно наполнены информацией до конца жизни. Evernote (а теперь OneNote), Pocket, мои почтовые ящики, облака в Яндексе, Google и Dropbox, многочисленные внешние жесткие диски – тому подтверждение. Там хранятся десятки и сотни гигабайт: книг как для почитать, так и для послушать, статей, эссе, инфографик, вебинаров, интересных кейсов и ещё непонятно чего сверх ценного и крайне важного без чего я не могу прожить.
Я все это добро неспособен не то, что обработать и применить, а даже просто элементарно организованно хранить. Все это – просто виртуальная «Мала-куча! Мала-куча! Куча мала!», как пелось в известном детском фильме.
На моем надгробии будет написано «Он не успел собрать все…» или «Умер, пытаясь…».
Нам уже давно сказали, что мы общество потребления. Да, это так. Многие работают, чтобы купить новый iPhone, ноутбук, машину, квартиру, тур в Индонезию. Многие работают, чтобы удовлетворить краткосрочные или относительно краткосрочные потребности.
Но синдром потребителя уже давно распространяется не только на покупку чего-либо. Потребление залезло не только в семейные бюджеты.
Потребление уже построило уютные дома своему подрастающему поколению на территории нашего внимания, и даже залезло в сферу наших чувств.
Мы листаем ленту Facebook и каждый пост, каждого человека — это запрос нашего внимания, даже 2-3 секунды, чтобы посмотреть и дать ответ «Интересно / Не интересно» – это уже внимание. Это 2-3 секунды, которые никогда не вернуться. За каждым постом стоит человек, который ждёт Вашего внимания, Ваших лайков, комментариев, репостов. Если пишешь посты в соцсеть и не получаешь обратную связь, становится грустно – для чего я все это делаю?
Мы проверяем почту и каждое письмо — это запрос нашего внимания. Каждый отправитель ждёт что мы ему ответим!
Все это ничем не отличается от звонка на Ваш телефон или персонального СМС или сообщения в чате. Это лишь вопрос охвата!
Все эти люди и в Facebook, и в рассылке, и на другом конце телефона жду Вашего ответа, реакции. Причём они ИМЕЮТ НА ЭТО ПОЛНОЕ ПРАВО! Просто в Facebook их ожидания в отношении Вас намного меньше, чем ожидания на телефоне.
А еще не забываем про рекламу в Яндексе, Google, в соцсетях, на сайтах, где крутятся баннеры и т. д., где разные специалисты настроили рекламные кампании так чтобы полностью максимально эффективно и по оптимальным ценам удовлетворить все Ваши потребности с учетом Ваших предпочтений, опыта, истории и так далее. Они тоже ждут Вашего внимания, это внимание им нужно как воздух!
Иногда, нет, даже чаще всего внимание остаётся лишь вниманием и фиксируется лайками, комментариями и т. д., но иногда, именно иногда, внимание конвертируется в деньги – Ваше внимание зацепили достаточно качественно и через него залезли в Ваш бюджет.
Мы живем на бесконечном поле брани за внимание.
Apple презентовала новый iPAD.
Дональд Трамп сделал заявление…
Чтобы похудеть нужно…
Новый альбом…
А вы видели…?
Опубликованы постеры к «Войне бесконечности»!
…обновили….
…закажи сейчас доставим…
Я вчера видел…
Тут вот мои экзистенциальные…
А есть специалисты по…
котики, котики, котики…
Кто со мной на Шнура?
Посетила сегодня ресторан… очень достойное место…
арестовали / убили / назначили / похоронили / женили / родили / построили / запустили / продали / купили / пшшшшшшшшшшшш……………
!!!!!!!!!ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!
Этот текст тоже имеет своей целью привлечь Ваше внимание!
… но к черту Ваше внимание!
Ваше внимание не поднимет меня утром с постели, я же не эгоцентрик!
Ваше внимание не накормит меня и мою семью утром!
Ваше внимание не оденет в -20 и не принесет мороженое в +35!
Ваше внимание, даже если я его получу сейчас, исчезнет вместе со мной.
Я не пуп земли, не именитый певец, не миллиардер, не актёр, не юморист, не президент, не министр, даже не чиновник самый последний и вшивый.
Я не хочу, чтобы на моем надгробии было написано «Он не успел собрать все…», или «Умер, пытаясь…», или ещё что-то подобное. Можете вообще ничего там не писать, мне уже будет все равно.
«Тебя все равно не будут все любить. Личный бренд вообще не про это. Он про цель, вектор, личность, ценность, коммуникацию, а не про идеальность» (цитата из поста Вероника Кириллова) – секундочку, так это про всех нас. У всех людей есть цель, вектор, личность и т. д. по списку. Даже у последнего пьяницы или наркомана эти атрибуты присутствуют, вопрос в уровне и качестве этих атрибутов. Часть атрибутов есть даже у животных, вопрос в осознанности этих атрибутов.
Мне кажется или внимание — это продукт наших атрибутов?
Мне кажется или за всем этим есть что-то ещё? Что-то большое, важное?
…… это не конец!